Группа №7

добро пожаловать              Группа №7 “КАПЕЛЬКИ”
(старшая группа –
6-7 лет)

«Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на ваше слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны”

педагоги группы:

Кошелева
Оксана Геннадьевна

Беляйкина
Ирина Владимировна

detia-564

 

 

 ВКонтакте

младший воспитатель:
Галкина
Марина Михайловна

ДЕВИЗ НАШЕЙ ГРУППЫ:
МЫ –  КАПЕЛЬКИ ИГРИВЫЕ
ВЕСЕЛЫЕ, СМЕШЛИВЫЕ!

МЫ –  ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА,
РЕБЯТА – ДОШКОЛЯТА!

Возрастные особенности детей 5- 6 лет
Мой большой и добрый папа
Да здравствует мыло душистое
Знакомим дошкольника с профессиями
Речевые игры по дороге домой
Лето 2018 – фотоотчет

 

Интернет- дошкольникам
Уважаемые родители!
Вот странички для детей.
Открывайте их скорей!

Мы предлагаем перечень  интересных  сайтов,
которые помогут Вам и вашим детям сделать жизнь интересной и познавательной.
Здесь для вас есть много интересного:

“Лукошко сказок”

Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, сказки известных писателей-сказочников, рассказы о животных, стихи и песни для детей. Имеется словарь, который поможет понять значения непонятных слов, встречающихся в сказках, особенно в народных.

” Сказочная библиотека Хобобо”

Крупнейшая библиотека онлайн аудио сказок в Рунете. Несмотря на то, что детский портал был создан в 2010 году, уже сейчас здесь более 6 тыс. сказок 154 стран мира, помимо этого здесь размещена коллекция диафильмов и мультфильмов.

“Теремок”

Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Мы будем вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. Надеемся, что в Теремке найдет каждый из Вас что-то интересное. Теремок будет расти вместе с Вами, поэтому, погостив у нас хоть разок, возвращайтесь в Теремок снова, и Вы найдете там много нового.
Теремок всегда открыт для Вас

“Веселяндия”

Сайт для детей с подборкой отечественных и зарубежных мультфильмов, фильмов, забавных видео роликов, флэш-игр, тв-передач, журналов. Все материалы представлены в бесплатном доступе.

cOGjtS1sx8Mimage

ЧТО ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 19  ВЕКА МОЖНО ПОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ?

 А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», пейзажная лирика (отрывки) «Зимнее утро», «Зимняя дорога» и др.
 С.Т. Аксаков: сказка «Аленький цветочек».
 В.Ф. Одоевский: сказки «Городок в табакерке», «Мороз Иванович».
 И.А. Крылов: басни «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и др.
 В.И. Даль: сказки «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик», «Привередница».
 П.П. Ершов: сказка «Конек-горбунок».
 В.М. Гаршин: сказка «Лягушка-путешественница».
 Д.Н. Мамин-Сибиряк: сборник «Аленушкины сказки», «Серая шейка».
 Л.Н. Толстой: рассказы и сказки «Косточка», «Птичка», «Акула», «Прыжок», «Филиппок», «Липунюшка», «Лев и собачка», «Лгун»,  «Как гуси Рим спасли», «Три калача и одна Баранка».
 К.Д. Ушинский: рассказы и сказки «Слепая лошадь», «Как рубашка в поле выросла», «Проказы старухи зимы», «Четыре желания».
 Стихи А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, Н.А. Некрасова, И.  Сурикова, М.Ю. Лермонтова, преимущественно пейзажная лирика, особенно та, что нравится лично вам.
Это только основные имена и произведения XIX века, которые можно читать дошкольникам. Но при всей их привлекательности, они не являются основными в круге детского чтения. Основу составляет классика — золотой фонд детской литературы — литература XX веча, которая создавалась профессионально, с учетом детских потребностей и возможностей.
ЧТО ЧИТАТЬ ДОШКОЛЬНИКАМ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX СТОЛЕТИЯ
Стихи классиков детской литературы  С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А.Л. Барто, С.В. Михалкова. Удивительно светлые, добрые стихи Е. Благининой, 3. Александровой, Н. Саконской, Е. Серовой, веселые, юмористические, даже философские Р. Сефа, В. Орлова, Я. Акима, В.Д. Берестова.
Особое место в поэзии для дошкольников занимает игровая поэзия – поэзия, где играют словом. Поэты играют словами, как дети кубиками.
Игровая поэзия – это стихи Д. Хармса «Врун», «Миллион», Ю.Д. Владимирова «Ниночкины покупки», А.И. Введенского «Лошадка», Б. Заходера «Кит и кот», Э. Успенского «Пластилиновая ворона», «Память»,  Г. Сапгира «Принцесса и людоед»,  А. Усачева «Звукарик»,  Тима Собакина и др.
В настоящее время стихотворения поэтов XX века и современников можно найти достаточно легко как в сборниках (например, «Лучшие стихи для чтения в детском саду»), так и в книгах отдельных авторов. Для знакомства лучше взять сборник, а потом, если автор понравится, можно найти: книгу его стихотворений.
Прозаических произведений XX века для дошкольников огромное количество. Вот только некоторые из них:
 М. Горький: сказки «Воробьишко», «Про Иванушку-дурачка», «Самовар»
 Л. Пантелеев: сказки «Фенька», «Две лягушки», рассказы «Трус», «Честное слово», «Про Белочку и Тамарочку», «Как девочка поросенка говорить учила», «Буква – Ты».
 М.М. Зощенко: циклы рассказов «Умные животные», «Хитрые и умные», «Смешные истории», «Леля и Минька». Наиболее популярны юмористические рассказы «Галоши и мороженое», «Великие путешественники» из цикла «Лёля и Минька».
 К.Г. Паустовский: сказки: «Растрепанный воробей», «Теплый хлеб», рассказы «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга».
Многие взрослые, наверное, замечали, насколько дошкольники любят морализировать, рассуждать, как тот мальчик поступил нехорошо, а эта девочка сделала неправильно. Это совсем не значит, что сами они поступают хорошо и правильно, но рассуждения показывают важность усвоения моральных норм для ребенка. Поэтому произведения морально-нравственной тематики у дошкольников всегда вызывают душевный отклик. Писателем, который смог преподнести нравственные ситуации на высоком художественном уровне, является Валентина Александрова Осеева. Многие родители, оценив педагогическую направленность произведений, сделали ее произведения настольной книгой, постоянно вспоминают и цитируют, когда возникают подобные ситуации с собственными детьми.
 В. А. Осеева: рассказы и сказки «Добрая хозяюшка», «Кто всех глупее?», «Плохо», «До первого дождя», «Печенье», «Волшебное слово», «Девочка с куклой» и др.
В литературе XX века проблемы нравственного воспитания поднимались часто. При этом писатели выбирали различные жанровые формы, чтобы показать свое отношение к происходящему – рассказ, стихотворение, сказку. Однако общее направление оставалось единым – воспитать доброго, отзывчивого, ответственного человека.
 Е.Д. Пермяк: рассказы «Пичугин мост», «Смородинка», «Чужая калитка», «Как Маша стала большой» и др.
 С.А. Баруздин: рассказы о детях «Светлана», «Человеки», рассказы о животных «Смелый поросенок», «Котенкина мама», «Слоновья память», «Хитрый симпатяга», «Рави и Шаши», «Сказки о трамвае».
Часто воспитательная направленность проявлялась в юмористической ситуации. При этом нравственное начало нисколько не ослаблялось, а наоборот, усиливалось.
 В.В. Голявкин: рассказы «Тетрадки под дождем», «Наши с Вовкой разговоры», «Мы играем в Антарктиду» и др.
 В.Ю. Драгунский: рассказы: «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «Англичанин Павля», «3аколдованная буква» (сборник «Денискины рассказы»).
 Н.Н. Носов: рассказы «Фантазеры», «Телефон», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Ступеньки», «3аплатка», «Милиционер», «На горке», сказка «Бобик в гостях у Барбоса».
Среди познавательной литературы наибольшей популярностью пользуются, конечно жe, природоведческие сказки и рассказы. Здесь можно вспомнить много замечательных авторов. Вспомним некоторые имена.
 В. Бианки: сказки «Лис и мышонок», «Мышонок Пик», «Сова», «Чей нос лучше», «Первая охота», «Лесные домишки», «Теремок».
 Е. Чарушин: рассказы «Медвежата», «Олешки», «Томкины сны», цикл рассказов «Никитка и его друзья», «Про зверей», «Про охоту», «Про меня самого». Кстати, Е.И. Чарушин является художником-иллюстратором ко многим природоведческим книгам, в том числе и к своим,
 Н. Сладков: сказки «Зимнее лето», «Зимние долги», «Загадочный зверь», «Судили-рядили».
 Э. Шим: сказки «Кто копыто потерял?», «Лебедь, рак и щука» и др.
 Н. Павлова: сказки «Зимняя пирушка», «Живая бусинка», «Большое чудо».
 С. Сахарнов: сказки «Почему щука в море не живет», «Как ласкирь учился хвостом вперед плавать» и др.
 Е. Пермяк: сказки «Хитрый коврик», «Мелкие калоши», «Пропавшие нитки».
 Природоведческие рассказы Г. Скребицкого, Г. Снегирева, В. Чаплиной, О. Перовской помогают почувствовать себя реальным участником описываемых событий.
В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке. И познавательной, и художественной. Многие из этих произведений вам, так или иначе, знакомы, чаще всего благодаря мультфильмам. Чтение книги, которая уже получила воплощение на экране, помогает лучше ее понять, найти отличия и попытаться понять, чем они вызваны.
 А. Толстой: «Приключения Буратино, или Золотой ключик».
 А. Волков: «Волшебник Изумрудного города».
 Т. Александрова: «Кузька в новом доме», «Кузька в лесу», «Кузька у Бабы-яги», «Сундучок с книжками» (восемь сказок для самых маленьких).
 Б. Заходер: «Серая звездочка», «Русачок», «Отшельник и роза», «История гусеницы», «Почему рыбы молчат», «Ма-Тари-Кари».
 В. Катаев: «Цветик – семицветик», «Дудочка и кувшинчик».
 Г, Остер: «38 попугаев», «Котенок по имени  Гав», «Попался, который кусался».
 Э. Успенский: «Вниз по волшебной реке», «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот».
 М. Пляцковский: «Облако в корыте», «Хитрый ответ», «На что похож гриб», «Длинная шея», «Эй, ты!», «Лечебный фотоаппарат», «Кролик, который никого не боялся», «Шишки».
 С. Прокофьева: «Приключения желтого чемоданчика». «Пока бьют часы», «Лоскутик, и облачко», «Ученик волшебника», «Часы с кукушкой».
 С. Козлов: «Трям! Здравствуйте!», «Я на солнышке лежу», «Ежик в тумане».
 Г. Цыферов: «Паровозик из Ромашково».